17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Прошел дорогу в неположенном месте. Что можно сделать, чтобы не платить штраф, как обжаловать решение сотрудников ГИБДД?


Прошел дорогу в неположенном месте, по адресу г. О перекресток проезда А и проспекта П, шел из парка, протянутого вдоль проспекта П д. 162/3, через дорогу перпендикулярно проезду А д. 8, выписали штраф 500 рублей, машина ГАИ, но сам штраф мне на месте не выдали в руки. На мои замечания не реагировали о том, что там не видно перекрестка зимой ночью. Забрали паспорт, сказали ждать курить на улице, также оскорбили («он дебил — от второго сотрудника ГАИ, сидевшего в машине, за рулем и все слышавшего») за то, что я был не согласен с тем, что во время перехода дороги было темно и не видно ни знака пешеходного перехода, ни перекрестка, а также то, что пространство следующее за дорогой можно расценить как проезжую часть, то есть Т-образный перекресток, а также не было нормально доступной дороги к тому перекрестку, то есть все было заснеженно и дойти до ближайшего перекрестка, было либо опасно, либо очень затруднительно (по сугробам большим), а идти по проезжей части до ближайшего перекрестка, зимой, в темное время, в праздник «Рождества» (07.01.2015г., примерно в 18:30) опасно для жизни. Также машина ГАИ стояла в месте явно с коммерческой целью и не преследовала цель безопасности дорожного движения, так как они явно сразу увидели меня и могли меня оповестить в мегафон о том что там переходить дорогу запрещено, но подошли ко мне только после полно пересечения проезжей части, но воспользовались мегафоном когда им нужно было отдать мне мой паспорт. После чего сказали, что выписали мне штраф в размере 500 рублей, и то, что я его могу оплатить в течении 60 дней. Что можно сделать в данной ситуации, чтобы не платить штраф, кому и как можно обжаловать решение сотрудников ГАИ, описанное выше?

Халим, Москва и МО
Ответ

Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо изучить схему движения, что возможно сделать только при личном общении, то есть, Вам необходимо обратиться к юристам на очную консультацию.

Согласно Правилам дорожного движения:

    4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Основываясь на данных правилах и изучив схему Вашего движения можно определить правомерность либо неправомерность выписанного штрафа.

А вот неправомерные действия сотрудников ГИБДД подлежат обжалованию: руководителю отдела ГИБДД, в прокуратуру либо в службу собственной безопасности УМВД города.

Жалоба подается в письменном виде в двух экземплярах, на вашем экземпляре в канцелярии учреждения ставится входящий номер и дата принятия жалобы.

Требования к порядку и форме подачи жалоб граждан закреплены в статье 7 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При подаче письменной жалобы по почте гражданин в обязательном порядке должен указать:

наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Жалобы граждан, не содержание вышеуказанных данных ПРИЗНАЮТСЯ АНОНИМНЫМИ И НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.

В самом тексте жалобы необходимо описать суть нарушения прав, обстоятельства, при которых оно произошло, указать подробные сведения об организации, должностных лицах, со стороны которых допущено нарушение. Если есть возможность предоставить документальные свидетельства, необходимо в жалобе проставить ссылки на них, а еще лучше приложите их копии к жалобе.

Кроме того, в конце жалобы необходимо указать приложения с описью прикладываемых копий документов, указав количество экземпляров.

В завершении жалобы проставляется дата составления и подпись.

Общий срок рассмотрения жалобы – до 30 дней со дня ее регистрации.

Ольга Евгеньевна
Темы: Жалоба

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций