17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 693
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Имею ли я право сдать товар обратно в магазин и обменять его на новый?


Добрый день! Приобрела смартфон, но обнаружила дефект. Магазин, в котором была совершена покупка, советует обратиться в сервисный центр. Диагностика и устранение дефекта в сервисном центре займёт неделю. Сервис выполнит работу бесплатно в рамках гарантийного обслуживания. Обязана ли именно я заниматься решением проблем со смартфоном? Имею ли я право сдать товар обратно в магазин и обменять его на новый?

Марина, Санкт-Петербург и ЛО
Ответ

Здравствуйте, Марина.

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право вернуть в магазин смартфон или обменять его на другой в течение 15-ти дней со дня покупки.

Обратите внимание, что это возможно сделать в том случае, если в ходе проверки качества товара в нем будет обнаружен существенный недостаток (дефект), который невозможно устранить либо его устранение займет долгое время, либо потребует больших финансовых затрат.

Для возможности возврата или обмена смартфона Вам необходимо подать в магазин письменную претензию с указанием одного из Ваших требований.

При подаче претензии необходимо иметь при себе копию претензии, на которой представитель магазина должен поставить отметку о приеме документа: свои Ф.И.О, должность, дату и подпись. Копия претензии с отметкой о передаче ее в магазин остается у Вас в качестве доказательства.

Помимо отметки о приеме претензии представитель магазина обязан оформить акт приема-передачи смартфона.

Обращаться самостоятельно в сервисный центр Вы не обязаны!

Если в ходе проверки качества товара будет установлено, что он имеет неустранимый дефект, - Ваше требование об обмене или возврате денежных средств должно быть удовлетворено.

Если же дефект несущественный - смартфон отремонтируют и вернут Вам для пользования. И только в том случае, если неисправность телефона будет выявлена повторно и в этом не будет Вашей вины, - Вы вправе будете вернуть смартфон в магазин и потребовать возврата Вам денег либо обмен на другой смартфон.

Источник: Глава II Закона о защите прав потребителей.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций