17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 701
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Есть ли определённый регламент, сколько раз могут звонить представители банка?


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нарушает ли банк правила и законы вот в такой ситуации: Я просрочила платёж на 4 дня по кредитной карте в сумме 4405 руб. Во-первых, они начали звонить с 29 числа напоминая о платеже, платёж 1 числа, и по сей день. Начиная с 7 утра. По 10-30 раз, если я не беру трубку. Примечание: пользуюсь их картой год. Два раза полностью закрывала её, была возможность. То есть я платёжеспособна, я не "злостный" неплательщик. Просто раздражает, что звонки с 7 утра и бесконечное кол-во. Есть ли определённый регламент, сколько раз они могут в день звонить и со скольки? Напомню, что это не коллекторы, а банк.

Анна, Ростов-на-Дону
Ответ

Здравствуйте, Анна.

Решение Вашего вопроса зависит от даты заключения кредитного договора и целей, на которые он оформлялся.

Если Вы заключили не целевой договор, то есть договор потребительского займа, и его заключение состоялось позже 01.07.2014 года, то время для оповещения заемщиков о необходимости внести денежные средства установлено Федеральным законом "О потребительском займе":

Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)

    3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:

    ...2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа)...

Таким образом, представители банка имеют право звонить не ранее 08.00 часов утра и не позже 22.00 в рабочие дни, и не ранее 09.00 и не позже 20.00 в выходные и праздничные дни.

Если кредитный займ целевой или оформлен ранее 01.07.2014 года - представители банка могут звонить в любой день с 06.00 до 22.00.

Количество телефонных звонков и смс-уведомлений законом не регулируется. Тем не менее, в кредитных организациях установлены программы автоматического оповещения и если Вы 1 раз послушаете голосовое сообщение - программа отключается или количество звонков существенно снижается.

При нарушении прав заемщика, он вправе обратиться с соответствующей жалобой к руководителю кредитной организации и/или в прокуратуру. Жалоба должна соответствовать требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций