22
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 774
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 720 627
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Могу ли я требовать возврата денег от продавца стиральной машины, которая в период гарантии дважды ломалась?

№79582

Здравствуйте. такая ситуация купили машину стиральную в срок гарантии ломалась два раза могу ли я требовать возврата денег. И как быть с проверкой качества если у нас в городе нет сервисных центров

Александр, Пермь
Ответ

Здравствуйте, Александр.

Ответ на Ваш вопрос содержится в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – «ЗоЗПП»):

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" стиральные машины относятся именно к технически сложным товарам.

В соответствии с преамбулой ЗоЗПП существенным недостатком товара признаётся неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Исходя из этого определения закона, недостатки приобретённой Вами стиральной машины носят существенный характер, поскольку она уже дважды приходила в неисправность.

С учётом изложенного, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и предъявить продавцу стиральной машины требование о возврате уплаченной за неё денежной суммы, а также о компенсации морального вреда, причинённого Вам приобретением неисправного товара.

Это требование Вы должны предъявить продавцу в письменном виде под роспись на оставшемся у Вас его экземпляре либо направить его заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.

Согласно статье 22 ЗоЗПП продавец обязан рассмотреть Ваше требование не позднее 10 дней с момента его получения. При необоснованном отклонении этого требования или неполучении на него ответа в названный Выше срок Вы будете вправе передать его на рассмотрение суда.

Кроме того, в соответствии со статьёй 23 ЗоЗПП при нарушении указанного выше срока ответа на Ваше требование продавец обязан будет уплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (в размере 1% цены товара.

Что же касается второго Вашего вопроса, то проведение проверки качества приобретённого товара должен обеспечивать его продавец, а не покупатель.

Всего доброго.

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7( )
например (495) 6895658
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций