47
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 846
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 720 809
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Сын купил беспроводные наушники, через неделю решил сдать их, но наушники забрали на экспертизу. Как вернуть деньги?

№75251

Доброе время суток! 23.02.2015г. сын купил в ЗАО Русская телефонная компания беспроводные наушники стоимостью 5000 руб., через неделю решил их сдать обратно в магазин за ненадобностью, товар в надлежащем состоянии без брака и видимых дефектов, в магазине продавец у сына забрал наушники на экспертизу, при этом не выдав акта о приеме тех самых наушников, т.е. в данный момент на руках имеем только товарный чек. Подскажите, пожалуйста, каковы должны быть наши дальнейшие действия, чтобы вернуть деньги за сданный товар. За ранее спасибо.

Ирина, Ростов-на-Дону
Ответ

Здравствуйте, Ирина.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. К таким товарам пункт 11 данного постановления, в частности, относит:

    Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

Скорее всего, продавец относит наушники к радиоэлектронной аппаратуре, поэтому и не принял их, а отправил на экспертизу. Товары, из указанного выше Перечня, подлежат обмену только в случае их ненадлежащего качества. Поэтому, если экспертиза не установит в товаре недостатков, то вам откажут в возврате денег за наушники. Кроме того, причиной отказа могут быть нормы статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, а именно:

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Кроме того, вы не взяли документ, подтверждающий, что вы отдали товар на экспертизу, следовательно, вы не сможете подтвердить дату сдачи наушников. Поэтому, стоит дождаться результатов экспертизы, либо сослаться на непредставление вам необходимой и достоверной информации о товаре. В соответствии со статьей 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, если вам не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, то вы вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. То есть, вы можете направить продавцу претензию о возврате денег, сославшись на предоставление продавцом неполной или недостоверной информации о товаре.

Успехов!

Мария Сергеевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7( )
например (495) 6895658
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций