3
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
2 854
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 756 936
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Правомерно ли магазин отказал нам в замене элемента приобретённого в нём дивана?

№108173

Здравствуйте, у меня вот такая проблема: приобрела угловой диван в магазине " Много мебели". Сборщик собрал диван, проверили, что он раскладывается, что нет видимых дефектов и все целое. Все бы хорошо, но муж решил поменять сторону угла (он универсальный) и вот тут оказалось, что у дивана два правых подлокотника. Я написала в магазин претензию, приехал мастер, проверил и выдал письменное подтверждение. Сегодня позвонили из службы сервиса и сказали, что мне отказано в замене подлокотника, т.к. я это не заметила при сборке. Законно ли это? Заранее спасибо.

Ольга, Ростов-на-Дону
Ответ

Здравствуйте, Ольга.

Во-первых, законодательство России о защите прав потребителей не предусматривает возможность замены элемента приобретённого товара, допуская такую возможность только в отношении товара в целом. Следовательно, магазин, продавший вам диван, вправе был отказать в удовлетворении вашего требования о замене подлокотника дивана.

Во-вторых, по общему правилу статьи 18 закона о защите прав потребителей (далее – «ЗЗПП»), который можно найти в разных поисковых системах интернета, покупатель может требовать от продавца замены товара в целом только при обнаружении в данном товаре недостатков, которыми согласно преамбуле данного закона (она находится в самом начале ЗЗПП перед его статьёй 1) относится несоответствие товара условиям договора. В вашем случае таким несоответствием могло бы являться только наличие в инструкции к дивану левого и правого подлокотников. В этой ситуации вы могли бы потребовать от магазина (ссылаясь к тому же на указанное вами подтверждение мастера) замены приобретённого вами дивана в целом. Однако и это ваше право можно поставить под сомнение в связи с тем, что при произведённой в вашем присутствии сборке дивана вы не высказали никаких замечаний к его качеству, а, следовательно, были удовлетворены этим качеством.

В то же время в соответствии со статьёй 25 ЗЗПП вы можете требовать от продавца дивана замены его на другой аналогичный диван. Однако данное требование покупатель вправе предъявить продавцу не позднее 14 дней после покупки товара. Если данный срок вами не пропущен рекомендуем передать магазину письменное требование о замене дивана в целом, содержащее ссылку на ст. 25 ЗЗПП.

Всего доброго.

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7( )
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций