102
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 261
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 744 681
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Могу ли я требовать возврата средств или обмен пылесоса?

№104114

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Вчера купил пылесос, принес домой, начал пылесосить, но заметил что из щели между контейнером и основной частью летит пыль, весь пылесос оказался в пыли. Позвонил в магазин и мне сказали, что надо отдать в сервисный центр, они проверят и тогда будут возмещены средства либо будет произведен обмен. Могу ли я требовать возврата средств или обмен в данный момент?

Антон, Ростов-на-Дону
Ответ

Добрый вечер, Антон.

В соответствии со ст. 18 закона "О защите прав потребителей" Вы вправе обратиться в магазин с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи пылесоса и возврата денежных средств.

Претензию следует передать менеджеру торгового зала под роспись. Для этого с собой необходимо взять претензию и копию претензии, на которой работник магазина должен поставить дату приема документа, свои Ф.И.О и должность, а также подпись. Кроме того, при передаче пылесоса сотрудник магазина должен составить акт приема-передачи и передать копию акта Вам.

Именно сотрудники магазина должны направить пылесос в сервисный центр для проведения технической экспертизы. Желательно (и это Ваше право) личное присутствие при проведении экспертизы. Так можно минимизировать риск признания товара качественным и отказа в возврате денежных средств.

Если Вы намерены присутствовать при проведении экспертизы, следует сказать об этом работнику магазина. Вам должны выдать документ с указанием места и времени проведения проверки качества товара.

В случае, если товар будет признан некачественным, магазин обязан вернуть Вам денежные средства в течение 10 дней.

Если экспертизой будет установлено, что товар качественный, и Вам откажут в возврате денежных средств, Вы вправе провести независимую проверку за свой счет и при установлении неисправности пылесоса обратиться в суд с иском о взыскании с магазина стоимости пылесоса, стоимости экспертизы и убытков, которые Вы понесли, пока решали данный вопрос.

Если же Вы хотите обменять пылесос на другой, то, возможно, придется подождать и доплатить, если выбранная Вами модель товара более совершенна по техническим параметрам.

Источник: закон "О защите прав потребителей", Глава II.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7( )
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций